Карен Джерчик — фотограф сюрреалистических комнат, раскрашенных в один цвет

Фотограф Карен Джерчик (©Karen Jerzyk) известна нонконформистским подходом к работе — она давно занимается тем, что превращает заброшенные дома и постройки в иллюстрации к мрачным готическим сказкам. Увлекшись макабрическими сюжетами после смерти своего отца, она даже попала в неприятности. В 2014 году ее арестовали, а из-за провокативной тематики снимков фотограф подверглась серьезной травле в интернет-среде. Многие тогда говорили, что Карен перестанет снимать вообще, но, несмотря на преследование, она сделала в собственном подвале гротескный автопортрет и создала совершенно новую серию работ, чтобы показать, что суд и запугивания ее не сломили.

Colors («Цвета») — цикл, который Карен Джерчик создала, раскрашивая комнату и реквизит в совершенно сюрреалистичные оттенки. Концепция проекта — сложный сюжет, в котором все детали одноцветные. Что вышло из задумки и почему работы Карен так интересны, выяснил Фил Мистри (Phil Mistry), автор из американской Атланты и преподаватель Digital Days Workshops, организованных Sony и журналом Popular Photography.

photo by Karen Jerzyk

Автопортрет

В апреле 2016 года мама фотографа попросила дочь выкинуть старый телевизор, который всю зиму ей мешал и перегораживал дорогу. Карен не хотелось расставаться с винтажным красавцем, и она решила перекрасить его в синий цвет с помощью баллончика с краской. Далее последовало логическое продолжение: Карен раскрасила подходящий реквизит, а потом и всю комнату. Для этого понадобилось много аэрозольных баллончиков, а потом уже стало историей.

photo by Karen Jerzyk

Карен Джерчик. Синий

Синий цвет был первым в серии. С апреля по август Карен провела более тысячи часов, продумывая сцены, рисуя их, разрывая изображения, начиная все сначала и окрашивая стены подвала в самые невероятные оттенки. Работать летом, в жару, в крошечном закрытом пространстве было невероятно сложно. К тому же автор сама перетаскивала громоздкую мебель, развешивала скелеты и прочий реквизит, принимая душ по пять раз в день.

Карен старалась приблизить цвета снимков Colors к основному спектру, намеренно уходя от визуальных клише «зеленый — это зависть, а красный — это гнев» к их противоположности. Всего в серии она сделала 11 работ, и каждая заставила решить много сложных задач.

Больше всего времени заняла фотография «Зеленый» — чтобы выстроить кадр, понадобилось 15 часов. Карен пришлось немало попотеть, но в результате снимок, вместе с «Розовым» стал ее любимым.

В последнюю минуту фотограф добавила в композицию протез руки и скобы на ногу, и модель стала выглядеть так, будто частично сделана из дерева. Добавление веток и листьев зрительно увеличило комнату, но также усилило ощущение «клаустрофобии». Казалось, что в заброшенную больничную палату потихоньку проникает растительность, оплетающая пациента.

photo by Karen Jerzyk

Карен Джерчик. Зеленый

Второй особо сложный снимок — «розовый». У Карен были два безголовых манекена: к одному она прикрепила старый патефонный рупор, а ко второму — цветы и лозу, оплетающую шею. Вся сцена должна была стать современной и сюрреалистичной одновременно, плюс нужно было «вписать» в нее девочку-модель. Ее сфотографировали отдельно, чтобы ребенок не смущался при виде странных декораций. Девочке дали айфон с мультфильмом Frozen (он гипнотизирует почти всех маленьких девочек), а затем за пять минут совместили фотографии в Photoshop.

photo by Karen Jerzyk

Карен Джерчик. Розовый

Сложить вместе паззл из 15 отдельных снимков в «Оранжевом» было труднее. Карен была вынуждена раскладывать двухметровый парик по комнате снова и снова, потом фотографировать парня — сначала сидящего в кресле, а затем за гладильной доской  уже переодетого и загримированного под женщину.

photo by Karen Jerzyk

Карен Джерчик. Оранжевый

Джерчик обычно находит моделей через Facebook, хотя профессионалов она тоже привлекает к работе. Ее, в свою очередь, рекомендуют друзьям и знакомым, так что проблем с желающими у фотографа нет. Для серии Colors она воспользовалась услугами нескольких моделей, которые уже работали с ней раньше, многие из них разрешают снимать даже своих детей. Малыши с удовольствием гримировались и надевали фантастические костюмы. Легче всего было найти моделей для снимка «Красный» — это были мама самой Карен и два ее котенка.

Джерчик говорит, что она присоединяется к общему мнению о своих весьма скромных знаниях о Photoshop. Попытки работать в Lightroom несколько лет назад закончились для фотографа сокрушительным фиаско, и лишь в последние четыре месяца она предприняла новую попытку. Большинство эффектов, которые есть на снимках — это «практика», она старается сохранить результат, полученный камерой во время съемки, поэтому обработка в Photoshop занимает совсем немного времени.

Карен признается, что знает лишь, как сделать небольшую цветокоррекцию и компоновать фото вместе. В последнее время она раскрашивает снимки в Lightroom, а затем открывает Photoshop для «мелкой» обработки и в целом на одну фотографию уходит до получаса времени.

Карен использует весь доступный ей свет, иногда раскрашивая небольшие переносные фонари и небольшие лампочки из супермаркета. Размеры комнаты чуть больше 2х2 метра, поэтому ей приходится прятать все источники, чтобы не было ненужных теней. Она фотографирует в RAW и JPG, называя себя в некоторой степени параноиком. Раньше, когда фотограф не работала в Lightroom, она снимала только во JPG-формате, теперь — в двух, потом исправляет цвет, редактирует в Photoshop и сохраняет файл для web.

Карен хочет, чтобы ее фотографии читали, как книгу с причудливым сюжетом. Она разбивает каждое изображение минимум на три части — что-то обязательно должно происходить в левом, центральном и правом секторах. Иногда части объединены общей темой, иногда — нет. Сюжета может и не быть — Карен просто собирает идеи и складывает вместе элементы в композицию, которая кажется ей эстетически правильной.

Автор говорит, что все, к чему она стремится — чтобы люди смотрели на ее работы больше пяти секунд подряд, а затем не выбрасывали их из головы. Она хочет, чтобы каждый зритель нашел на снимке что-то личное. Ей нравится слушать отзывы о том, что, по мнению аудитории, происходит на фотографиях. Иногда Карен удается таким образом узнать больше о глубинном смысле своих работ и понять их.

Ранние фотографии Джерчик были сделаны в местах с «леденящей» атмосферой, но она не связывала собственную историю с изображениями. Ситуация изменилась после личной драмы — у Карен накопилось много тем для разговора, эмоций и переживаний. Она захотела выразить свои мысли и чувства в фотографиях. Все, что ей сейчас нужно — чтобы зрители ощутили собственные эмоции с помощью необычного «красочного» экспириенса.