10 фатальных ошибок, которые лучше не совершать начинающим фотографам
Тот, кто впервые в жизни взял в руки современную и элегантную DSLR с массой всевозможных функций и решил заняться искусством фотографии, обязательно сделает множество ошибок на пути освоения этого жанра.
фото by Stanislav Novak
Короткий список самых распространенных ошибок, которые допускают все начинающих фотографировать, возглавляет завидная настойчивость в использовании встроенной вспышки на значительном расстоянии от объекта съемки.
Вспышка, как мы уже неоднократно писали, например, в материале «Пляжные советы, или Как усовершенствовать свои летние фотографии» – может быть очень полезным инструментом, особенно в яркий солнечный день, чтобы подсветить глубокие тени на лице, которые образуются от прямых лучей света. Тем не менее, даже не смотря на то, что встроенные вспышки или выносные накамерные вспышки достаточно мощные устройства, они совершенно бесполезны для предметов, которые находятся в удалении от фотокамеры (например, горы).
Следующее, с чем приходится сталкиваться новичкам, – всемогущее и устрашающее ISO. Как правильно выставлять ISO, от чего зависит выбор этого значения, а также как поведут себя множество других настроек, которые напрямую связаны со значением ИСО, – вот неполный перечень вопросов, способных завести неопытного фотографа в технический тупик. Если вы не уверены в том, какое значение ISO выбрать, просто выберите Auto ISO и отдайтесь на милость техники. Она, даже если и подведет вас, то не так необратимо, как это можете сделать вы сами собственными непутевыми действиями.
Незнание инструкции к собственному фотоаппарату достаточно серьезное преступление, наказание за которое не заставит себя долго ждать. Вы никогда не сможете получить фотографий, о которых мечтаете или подобных тому, которые видели на страницах фотокниг и журналов, если не будете точно знать технические возможности своей камеры.
Вы должны хорошо ориентироваться в выборе режимов, например. Это значит, что нужно обратить внимание на самый большой, как правило, циферблат на верхней части фотоаппарата, на котором находятся различные загадочные буквы. Знание этих символов является настоящим кладезем информации для тех, «кто в курсе».
Наиболее распространенными являются обозначения: «Программный режим» (отмеченный буквой Р); режим приоритета диафрагмы (A или Av); режим приоритета выдержки (S или Tv, где Tv = значение времени); ручной режим (М). Некоторые камеры позволяют установить один или несколько параметров пользовательского режима. Так что на них вполне можно увидеть нечто типа C1, C2, ETX.
Опытные фотографы не боятся использовать бленду на фотоаппарате. И хотя для удобства хранения и транспортировки бленда может устанавливаться в обратном направлении, они не забывают перед тем, как начать снимать, закрепить ее должным образом.
by Mohan Duwal
А происходит это потому, что опытные фотографы помнят, что бленду придумали специально, чтобы избежать нежелательного света, который влияет на изображение. Например, чтобы не получить зайцев в кадре, когда вы этого не планировали самостоятельно.
Следующее, что может сделать малограмотный фотограф – неправильно выставить баланс белого и получить искаженный с точки зрения цветопередачи кадр. Например, вместо белого могут появиться синие, оранжевые или даже зеленые оттенки на изображении.
фото Игорь Алексеев
Режим ручной фокусировки (MF) позволяет более точно настроить фокус вручную с помощью фокусировочного кольца. Но если не переключиться из автоматической фокусировки AF (Auto Focus) в этот режим и попытаться сделать более тонкую настройку резкости и нажать на спуск затвора, в результате вы вряд ли получите что-то большее, чем размытое изображение. Вот так обстоят дела.
Про память. В прямом и переносном смысле. Запомните, что про карту памяти забывать нельзя. Иногда случается непредвиденное и при переносе информации с карточки памяти на компьютер, вы можете забыть в спешке извлечь карту памяти и вернуть ее обратно в фотоаппарат. Как следствие, обнаружите на ЖК-дисплее сообщение о том, что фотосъемка невозможно. Будет очень обидно, если вы ехали до места съемки пару часов или придется пропустить важное и интересное мероприятие только потому, что фотокамере некуда записать файлы.
Правильно подбирайте объективы для съемки. Представьте себе, что отправляясь фотографировать диких животных в природе (сафари, или какая-то другая удивительная поездка), по прибытию вы обнаружите, что у вас нет возможности снять редкое животное с его новорожденным детенышем, так как вы оставили в гостиничном номере телефотообъектив, а вместо него на камеру надет широкоугольный. Что вам остается делать? Правильно – снимать пейзажи. Не делайте подобных ошибок. Проверяйте свое снаряжение перед выходом из дома.
Этот же совет касается и съемки в темное время суток или при плохом освещении. Вы будете вынуждены использовать медленную скорость срабатывания затвора, или длительные выдержки, а значит – потребуется дополнительная и надежная фиксация фотокамеры. Чтобы у вас была возможность получить качественные, несмазанные изображения, с собой на фотосессию нужно будет взять штатив. С установленной на трипод камерой у фотографа расширяются возможности. Если вы знаете, что собираетесь снимать в условиях низкой освещенности, особенно в ночное время, всегда проверяйте наличие в своем арсенале штатива или монопода.
Но худшую ошибку, какую может совершить начинающий фотограф – забыть дома фотокамеру или прокачивать свое мастерство только на прогулке с собакой.
ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА