какую crm выбрать

CRM (Customer relationship management) — программа для управления работой с клиентами: фиксирования заявок, напоминания о встречах, стимулирования повторных продаж. Компании, которые используют CRM, знают о своих клиентах больше: лучше обслуживают их и больше продают. В правильных руках программа превращается в инструмент, благодаря которому компания выигрывает конкуренцию на рынке.

Одна и та же CRM-система не сможет подойти и для огромной корпорации, и для скромной компании в 5 сотрудников, ведь их бизнес-процессы сильно отличаются. Рассмотрим, какую crm выбрать для малого бизнеса, чтобы учесть все индивидуальные особенности небольших фирм. Часто представители малого бизнеса считают, что без CRM запросто можно обойтись. Во многом это связано с тем, что предприниматели просто не знакомы с возможностями CRM-программ. Давайте сразу расставим точки над «и», перечислив, какие проблемы помогает решить CRM:

Отсутствие наглядной аналитики и отчетов. CRM отображает отчеты в виде графиков и диаграмм, которые помогают в режиме онлайн отслеживать сумму сделок и их распределение по воронке продаж, количество новых клиентов, их источники, этапы продаж, на которых отсеивается больше всего лидов и т.д.
Сложность контроля за сотрудниками. Даже в небольшой компании трудно уследить за сотрудниками: все ли поручения они выполнили, уложились ли в дедлайны, не забывают ли перезванивать клиентам и обрабатывать заявки. CRM фиксирует все задачи, напоминает о сроках, записывает телефонные звонки и уведомляет о просроченных делах.
Сложность передачи дел. Если менеджер уходит в отпуск или увольняется, возникает вопрос — как передать его клиентов и сделки другому сотруднику? CRM автоматически переназначает ответственного и по каждому клиенту ставит задачи на каждом этапе продажи. Новый сотрудник моментально входит в курс дела.