управление закупками
Одной из важнейших задач эффективного управления организацией является грамотное управление закупками. По мнению экспертов, около 40 процентов резервов сокращения затрат приходится именно на звено закупок. Само управление закупками – это область деятельности, выражающаяся в управлении материальными потоками для обеспечения организации необходимыми товарами и услугами. Управление закупками является первой логистической подсистемой и регулирует процесс движения материалов со склада поставщика до склада предприятия. Промышленные предприятия приобретают материальные ресурсы и сырье для производства готовой продукции, торговые организации – для перепродажи.
Концепция категорийного менеджмента (управления категориями) больше знакома тем, кто занимается ритейлом и управляет категориями товаров в рамках торговой сети. Для компаний этот способ управления закупками позволяет приобретать необходимые товары эффективнее, экономить значительные суммы на закупках. На самом базовом уровне управление категориями связано с объединением потребностей. Менеджеры по закупкам объединяют разрозненные потребности компании на приобретение товаров по категориям в единый контракт (и цену).Система управления закупками предназначена для оценки и отбора поставщиков и заключения с ними формальных соглашений. Кроме того, в ее функции входят: управление отношениями с поставщиками и операционная покупка товаров и услуг, а также работа с дебиторской задолженностью в рамках цикла «от выбора поставщика до покупки», то есть обработка счетов поставщиков на оплату.
Так что, выбор за вами.