marketing services social media
Что такое SMM — Social Media Marketing, именно на этот вопрос мы дадим ответ в этой статье. Минимум воды, максимум полезной информации!
Так что же такое marketing services social media
Есть не так и много источников трафика и, наряду со ссылочным трафиком и поисковым, огромное значение имеет трафик из социальных сетей. Те компании, которые не используют трафик из социальных сетей, попросту не могут полностью раскрыть потенциал своего сайта. Поэтому сейчас большое значение уделяется SMM.
SMM (сокращенно от Social Media Marketing) — это комплекс мер, направленных и на привлечение целевых посетителей из социальных платформ.
Специалисты по SMM работают не с сайтом, а в аккаунтах в социальных сетях. Задача SMM специалистов — создание интересного и полезного контента, который будет будет распространяться в социальных сообществах. Идеальная же работа SMM специалиста — когда созданный им контент продолжает распространяться, комментироваться и расшариваться уже без его участия.
SMM — это мощный рычаг манипуляции
Уже ни раз экспериментально доказали факт того, что социальные сети — мощный рычаг манипуляции нашим поведением и что контент, который распространяется в социальных сетях, вызывает больше доверия. Информация на сайте, какой бы честной и полезной она ни была, воспринимается, как нечто рекламное и не вызывает доверия. А любое утверждение из социальных сетей идет от знакомого, друга, родственника, коллеги, сына маминой подруги и поэтому отношение к нему более доверительное. Пользователи считают, что этот предмет заслуживает более внимательного изучения.
SMM — точечное воздействие на целевую аудиторию
Распраняя контент через социальные сети Вы можете точечно воздействовать на свою целевую аудиторию. Ведь можно подбирать группы, блоги и сообщества по регионам, возрасту, полу, интересам и прочим параметрам. Ваш контент увидят именно те пользователи, которые уже интересуются этой темой, услугами, товарами, а при размещении в соцсетях компании — которые уже подписаны именно на Вас.
SMM — инструмент продвижения СМИ, гос. структур, политических партий
В начале становления SMM использовали исключительно для продвижения товаров и услуг. Сейчас же социальный медиамаркетинг вовсю используют СМИ, государственные учреждения, пропаганда, политические партии и различные общественные организации, как самый доверительный и быстрый способ донесения информации до своей аудитории.
Методы продвижения SMM
Существует несколько методов продвижения SMM. Вот самые основные:
Сообщества в социальных сетях
Можно создать сообщество бренда или компании в социальных сетях и публиковать там информацию о новинках, полезные советы, интересные факты, проводить опросы. розыгрыши с ценными призами, предупреждать о скидках и акциях.
Форумы
Для этого надо сначала подобрать тематические форумы, в которых собирается именно Ваша аудитория. Только тогда созданная Вами ветка не будет казаться чем-то чужеродным, рекламным или спамным. Главное — не забывать отвечать на вопросы форумчан, достойно воспринимать критику и публично решать проблемы Ваших клиентов. Таким образом Вы приобретете лояльных клиентов.
Блоги
Можно создать блог по тематике Вашей компании или же предложить сотрудничество блогерам — лидерам мнений. В блогах хорошо заходят обзоры продукции или услуги. Их цель — вызвать интерес у публики и показать, что Ваши услуги или продукты интересны и востребованы, раз о них пишут популярные блогеры.
Под блогами тоже оставляют комментарии и нельзя их игнорировать. Отвечайте, завлекайте, помогайте пользователям. Будьте открытыми к общению, покажите, что для Вас мнение каждого комментатора реально важно.
SMM и SMO
SMO (Social media optimization) — комплекс действий на сайте, привлекающие посетителей из социальных медиа (социальные сети, форумы, блоги и т. п.). Если проще, то SMO — это оптимизация сайта под социальные сети.
Сделайте Ваш сайт более дружественным к социальным сетям. Добавьте на сайте кнопки подписки, виджеты групп, кнопки перехода в социальные сети. Это повысит социализацию Вашего сайта и сделает его более удобным для посетителей. После того, как Вы оптимизируете сайт под социальные сети, то тоже получите ряд преимуществ:
Вы будите видеть по какому запросу приходит пользователь из соцсети.
Благодаря кнопкам “Комментировать” или “Поделиться” пользователи начнут публиковать ссылки на Ваш контент в социальных сетях, а это повышает вовлеченность и привлекает все больше лояльных пользователей.
Видеоконтент быстрее распространится через кнопки “Поделиться в соцсетях”, чем с помощью других каналов.
Ошибки SMM
При работе со социальными сетями специалисты часто допускают ошибки и вот основные из них:
Нескончаемый поток постов
Публикуя множество постов в день, Вы превращаете Вашу страницу в поток спама. Пользователей это раздражает и они отписываются. Вполне достаточно одной очень полезной и интересной публикации. Конечно, этот совет не для всех тематик. Если вы постите котиков, то котиков много не бывает!
Но если у Вас не котики и Вы будите публиковать 2-3 поста в неделю, то Ваши клиенты не забудут о Вас и тут важно, чтобы публикации были системными.
Отсутствие обратной связи
Не отвечать пользователем в социальных сетях — это одна из главных ошибок! Социальные сети и были созданы для общения. Если Вы будете игнорировать вопросы подписчиков, оставлять без внимания комментарии под Вашими постами, то не ждите, что на Вас будут подписываться. Своим невниманием Вы потеряете даже тех, кто уже подписался на Вас.
Удаление негативных комментариев
Не надо удалять негативные комментарии и блокировать недовольных пользователей. Отвечайте им, будьте сдержанными, проявите лояльность! Это лишь пойдет на благо Вашему имиджу и добавит доверие к Вашей компании. Ведь Вы не прячете недовольных, исправляете недостатки и готовы решать вопросы Ваших клиентов.
Однотипный контент
Пользователям скучно читать однообразные посты и они охотнее заходят и подписываются на те страницы, на которых публикуется разнообразный контент: видео, фото, истории, игры, тесты, анкеты, полезные программы и даже анекдоты или прикольные картинки по теме Вашего бизнеса.
Как Вы поняли, SMM — это не такая и сложная, но очень кропотливая работа, требующая полной отдачи и опыта. Отдавать SMM в нагрузку специалисту, занимающемуся SEO, ORM и т. п. не самая лучшая идея. Надо нанять специалиста по SMM, который умеет взаимодействовать с пользователями в социальных сетях. Только тогда работы по SMM принесут Вам трафик, продажи, доверие клиентов и известность.