хранение документов

Была в советское время такая поговорка: без бумажки ты букашка, а с бумажкой – человек! На дворе уже 25 лет что-то типа капитализма, появилось понятие «юридическое лицо». Собственно, лицом этого «лица» становятся его документы. Они являются основанием для учета хозяйственных и иных операций, расчета и начисления налогов, а иногда… для возбуждения уголовного преследования.Документы пока бумажные. Наверное, в недалеком будущем их заменят электронные. Документы нужно хранить, но не все руководители знают, где и сколько времени, и что с ними происходит после ликвидации юридического лица. Упорядоченное хранение документов , это довольно сложный процесс.
Все документы, которые организация получает извне, или которыми обменивается внутри, должны быть систематизированы и сохранены. Этого требует законодательство РФ и корпоративные положения о документационном обеспечении управления.И прежде всего это необходимо для того, чтобы быстро найти необходимый документ в нужный момент.Договоры, декларации, спецификации и уж тем более накладные не нужны в нескольких оригинальных экземплярах. Они могут быть нужны только в момент их подготовки, а затем в нескольких экземплярах для разных подразделений или работников могут понадобиться только копии. Нормативный порядок и сроки хранения бухгалтерских документов в организации закреплены в Федеральном законе №402-ФЗ «О бухучете» и в специальном перечне, утвержденном Приказом Росархива №236 от 20.12.2019. Но некоторые данные по сроку обеспечения сохранности документации разнятся.
Так что к процессу хранения документов нужно подходить отвественно!